интервью
«Как вовлечь IT-специалистов в жизнь компании»
Ольга Згурская, директор по персоналу компании SAP СНГ.
Многие считают IT-персонал замкнутым, сосредоточенным только на себе и компьютере. Такое представление вряд ли можно считать справедливым. Область их деятельности – взаимодействие человека и технологий, а хорошее, эффективно работающее IT-решение можно создать только с полным пониманием потребности пользователей, отраслевой специфики, уникальных задач клиента. Это требует и навыков коммуникации, и творческих способностей. Сегодня без информационных технологий невозможно представить себе ни одну отрасль, поэтому и специалисты в этой области разные, и обладают широким спектром компетенций. Например, в компании SAP СНГ есть 4 крупных бизнес направления: разработка IT-решений, их продажа, внедрение и поддержка.

IT-специалисты – это интеллектуалы, профессионалы, для которых путь к решению задачи лежит в плоскости логики, генерирования и обсуждения идей, осознанности и систематизации. Как следствие – это люди с открытым, творческим мышлением, они постоянно нацелены на развитие, трансформацию технологий, изменение и улучшение привычных вещей.
IT-специалистов объединяет стремление к созданию инноваций, решению интересных, нетривиальных задач. И для того, чтобы это стремление реализовалось в полной мере, очень важно, чтобы в компании была система обратной связи – глубокое понимание запросов от таких ярких и нестандартно мыслящих сотрудников. Если удастся этого добиться – они будут вовлечены в жизнь компании.
Ольга Згурская
директор по персоналу компании SAP СНГ.
Что нужно делать?

Нужно учесть несколько важных моментов. Во-первых, это открытость менеджмента компании для контактов. IT-специалисты по своей природе – аналитики, они очень рационально оценивают все коммуникации руководства с сотрудниками. Будь то планируемые изменения, корпоративные мероприятия или исследования вовлеченности – в нашей компании принято все обсуждать открыто, такая культура существует в SAP уже много лет. Мнение сотрудников – ценный и достоверный источник информации, поэтому очень важно предоставлять сотрудникам возможность высказать свою точку зрения, показать, что она услышана и принята во внимание.
Например, два года назад именно такие исследования помогли оценить, что доверие сотрудников к руководству далеко от уровня, который нам хотелось бы видеть. И тогда была разработана программа, направленная на рост доверия. Ежеквартально в компании проводятся общие собрания, на которых топ-менеджер рассказывает о результатах по всем бизнес-направлениям: открыто обсуждается, что стало лучше, что – хуже, какие шаги предпринять для изменения ситуации, что должно на ближайшее время стать приоритетом.
Итак, первое правило лояльности и вовлечения сотрудников в жизнь компании – честность и открытость. Один из проверенных инструментов для этого – регулярные встречи руководства с сотрудниками всех уровней.
Что касается участия сотрудников не только в рабочем процессе, но и в социальной жизни компании, то здесь самое важное – умение слушать. Например, в SAP есть традиция – ежегодные «people weeks» (недели сотрудников): в течение 2-3 недель мы проводим множество мероприятий, не связанных напрямую с работой. Они могут быть направлены на здоровье, саморазвитие, семью и детей, расширение кругозора. Наши идеи мы заранее обсуждаем с сотрудниками, проводим короткие онлайн-опросы, так как важно заранее узнать их мнения и пожелания, что является залогом интереса и активного участия.

У многих специалистов есть уникальные хобби, которые они готовы разделить с коллегами. Например, один наш сотрудник не просто увлекается творчеством Пушкина, но и проводит собственные авторские экскурсии по пушкинским местам Москвы. Когда мы организовали такую экскурсию для сотрудников, она прошла с большим успехом.

Другой сотрудник, как оказалось, всерьез увлечен кулинарией. И он провел в офисе настоящий мастер-класс о том, как правильно питаться, и какие блюда можно приготовить на работе.
Итак, следует наладить постоянную обратную связь с сотрудниками: они сами предложат идеи по мероприятиям, выскажут мнения о событиях, которые планирует компания.
Как собирать идеи и обратную связь по поводу мероприятий?

По нашему опыту, самое удобное и эффективное – анкетирование. Как правило, оно начинается задолго до даты мероприятия, и мы успеваем получить максимум мнений и идей по улучшению предложенной концепции. Часто уже на этом этапе мы находим и добровольных помощников. Такая практика распространена везде, где работает SAP – в том числе в России и СНГ. Для этой работы мы, в частности, используем собственные решения – корпоративный портал SAP Jam, где каждый сотрудник может разместить в своем профиле информацию о хобби, профессиональном опыте, готовности обмениваться знаниями.

Как измерить успешность корпоративного мероприятия?

Самый простой способ – сравнить количество пришедших участников и оставшихся до конца. Если мы привлекли много участников на начальном уровне, значит тема выбрана правильно. Но если IT-специалистам мероприятие неинтересно, они встанут и пойдут работать.


Какие мероприятия стали самыми популярными в компании?
Есть мероприятия, которые возникли стихийно, а потом стали постоянными – например, наш спортивный клуб. В SAP СНГ две команды по мини-футболу. Сначала коллеги тренировались сами, потом начали вовлекать в свои соревнования другие компании – наших партнеров. Спорт стал одной из «визитных карточек» SAP в бизнес-сообществе, и сотрудники обратились к руководству компании с предложением выйти на более профессиональный уровень. И им пошли навстречу: были организованы регулярные тренировки, появилась форма.

Но футболом дело не ограничилось! Когда информация о поддержке корпоративного футбола прозвучала на общем собрании сотрудников, выяснилось, что у нас есть и баскетбольная, и волейбольная команды. И руководство компании приняло решение более широко поддерживать такие командные спортивные увлечения. Причем, как показала практика, на это не нужно больших бюджетов: часть затрат берут на себя сами сотрудники. Кроме спортивных команд, в SAP СНГ уже много лет есть и собственная музыкальная группа – она также была создана по инициативе сотрудников и получила поддержку руководства.
Вам понравилась эта статья?
Made on
Tilda